Правила игры в Пейнтбол

Правила и безопасность

Следующие правила обязательны к безусловному выполнению всеми участниками игр, включая персонал клуба!



I. В зоне, не предназначенной для игры ставить МАРКЕР на предохранитель и НЕ НАПРАВЛЯТЬ В СТОРОНУ ЛЮДЕЙ.
II. Заряженный маркер держать стволом вниз или вверх.
III. Все пиротехнические принадлежности использовать только на игровой площадке.
IV. Во время игры НАМЕРЕННО НЕ СТРЕЛЯТЬ В ГОЛОВУ, ни под каким предлогом НЕ СНИМАТЬ ЗАЩИТНУЮ МАСКУ.

Правила игры



1. Площадка. Игры проходят на специальных игровых площадках ограниченных по периметру. Запрещено пересечение границы поля во время игры, а также касание заграждения любой частью тела или снаряжения, запрещен также выход за границу поля с целью дозаправки шарами, газом, для устранения неисправностей , а также по любым другим причинам. В этом случае игрок считается нарушившим границу поля и объявляется выбывшим из игры - пораженным.

2. Безопасность. Каждый игрок обязан носить специальную защитную маску в любой момент игры на поле, а также в непосредственной близости от него и на территории, указанной судьями. До настоящего момента не возникало уважительных причин для снятия маски на поле без разрешения судьи. Игнорирование этого требования приводит к объявлению игрока "пораженным" и удалению его с поля. В случае запотевания маски и, как следствие, невозможности продолжения игры, необходимо позвать судью и с его помощью протереть маску.

3. Оружие. Оружие полуавтоматического действия. При нажатии на спусковой крючок происходит один выстрел, при этом затвор самостоятельно взводится для следующего. Прицельная дальность стрельбы примерно 25 метров. Оружие работает при помощи газа (углекислота либо азот). Газ находится в баллоне, которого хватает примерно на 600 - 800 выстрелов. Количество газа в баллоне может быть определено самим игроком по количеству уже сделанных выстрелов либо по манометру азотного баллона. При недостаточном давлении в системе оружие появится характерный треск, похожий на автоматический режим стрельбы. Для стрельбы используются желатиновые шарики с краской, которые засыпаются в специальный магазин - "фидер", емкостью 200 шаров. Шарики попадают в ствол под собственным весом, поэтому фидер необходимо держать вертикально. Шарики очень хрупкие и боятся попадания влаги. При повреждении шарика, а также падении его на землю (пол), не рекомендуется его использование, это может привести к выводу оружия из строя. В случае, когда шар разбивается в стволе, (что происходит в следствие ...) необходимо с помощью шомпола прочистить ствол. Стрельба с грязным стволом запрещена.

4. Судьи. Судьи разводят команды к месту старта, начинают и оканчивают игру, выполняют проверку на краску, следят за временем , если идет игра с ограничением по времени, и выполняют другие задачи, связанные с безопасностью и соблюдением правил.

5. Когда судья считает необходимым проверить игрока на краску, он может объявить игрока "Нейтральным игроком", в данном случае игра приостанавливается только относительно нейтрального игрока, по нему запрещена стрельба и относительно него запрещены перемещения, соответственно и нейтральный игрок не перемещается и не стреляет.

6. Если после проверки на краску судья считает, что нейтральный игрок способен продолжить игру, звучит команда "Игрок в игре", если игрок поражен или по каким-то другим причинам игрок не способен продолжить игру звучит команда "Игрок поражен".

7. Поражение. Игрок считается пораженным, если:
Попадания шаров, которые оставили по крайней мере пятно краски размером с 2-рублевую монету на любой части тела, переносимого снаряжения или флага.
Если игрок нарушил границы поля. Нарушением границы поля считается пересечение, а также касание и разрыв ограничительной ленты любой частью тела, ведущие, как правило, к изменению границы.
Если игрок голосом или действием объявил себя пораженным, независимо от того, есть на нем пятно краски или нет.
Если игрок в момент старта находился вне границ базы.
Если игрок снял маску без разрешения или не под наблюдением судьи на поле.
Если игрок поражен из своего ружья или ружья члена своей команды.
Игрок взят на "аут".

8. Поведение пораженного игрока. Как только игрок поражен, он должен голосом подтвердить свое поражение: "Я поражен", "Пораженный игрок", поднять ружье над головой, вторую руку положить на голову и кратчайшим путем выйти с поля в зону безопасности.

9. Все вопросы и проблемы, возникшие на поле во время игры (технического либо игрового характера), решаются с помощью судей. Для этого необходимо голосом позвать судью: "Судья". Только судья может объявлять игрока нейтральным, но не сам игрок.

10. Если у судьи нет возможности решить технические проблемы непосредственно на поле, то необходимо обратиться к технику, который устранит неисправность.

11. Сценарии.

12. После окончания игр оружие сдается по месту его получения, при этом убедитесь, что сотрудник клуба подтвердил сдачу снаряжения и экипировки.